Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал "Радио", номер 5, 1999г.
Автор: Е. Степанова, г. Москва

    Сегодня персональный компьютер (ПК) настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие без него не представляют своего существования. Компьютер используют как вычислитель, игровую приставку, телевизор, факс, записную книжку и т. д. Эти примеры наверняка известны нашим читателям. Но есть еще одна очень интересная возможность использования компьютера, о которой знают далеко не все, - музыка. И здесь ПК - основа для создания небольшой личной "звукозаписывающей студии". Такая область применения еще недостаточно отражена на страницах журнала, поэтому мы решили восполнить пробел и начать знакомить наших читателей с "музыкальными" возможностями ПК.

    Применение компьютеров в музыке насчитывает восемь основных областей, каждая из которых частично пересекается с другой. Компьютеры могут быть использованы как МИДИ-секвенсеры, для редактирования и печати нотных партитур, для записи, воспроизведения и редактирования цифрового аудиосигнала, редактирования и сохранения синтезаторных "патчей" (наборов тембров), для "продвинутой" работы с МИДИ (сочинение экспериментальной компьютерной музыки), создания МИДИ-аккомпанемента, синтеза музыки и музыкального самообразования.

    СЕКВЕНСЕРЫ

    Это - наиболее широкая область применения компьютеров в музыке. Компьютер, оборудованный звуковой картой, МИДИ-интерфейсом и программой-секвенсером, может записывать и воспроизводить полную оркестровку, управляя несколькими синтезаторами и звуковыми модулями одновременно. При записи песни в компьютер можно слой за слоем создавать аранжировку, изменять партитуру по ходу работы. Процесс редактирования отображается на экране монитора, что позволяет достаточно легко освоить программу и в дальнейшем работать с ней. Когда МИДИ-треки полностью готовы, песню переводят в формат аудио (записывают на ленту или на жесткий диск), после чего в нее добавляют акустические инструменты и вокал. Существуют мощные программы-секвенсеры, позволяющие работать как с МИДИ-дорожками, так и с аудиотреками. Компьютер также может управлять внешним магнитофоном и воспроизводить МИДИтреки синхронно с аудиотреками, записанными на магнитофон.

    ЦИФРОВАЯ ЗАПИСЬ

    Цифровые магнитофоны бывают нескольких видов: DАТ-магнитофоны (цифровой "мастер-магнитофон", на который записывают сведенную стереофоническую фонограмму), многоканальные цифровые магнитофоны, пишущие на магнитную ленту (ADAT), хард-диск рекордеры, рабочие станции на основе компьютера.

    Компьютер должен быть оснащен преобразователями для воспроизведения звука: аналого-цифровыми на входе (АЦП) и цифроаналоговыми на выходе (ЦАП). Для IBM-совместимых компьютеров такие конвертеры выпускают в виде дополнительных звуковых карт, оснащенных также функциями МИДИ. В компьютерах Power Macintosh 16-битные конвертеры интегрированы в материнскую плату. Стандартом считают 16-битный формат (формат компакт-диска). В настоящее время появились и широко применяются 20- и 24-битные цифровые преобразователи. Наиболее качественные - конвертеры фирмы Digidesign. Продукция фирм Digital Audio Labs и Turtle Beach очень популярна. Ее стоимость невысока, а качество звучания вполне достаточно для любительской звукозаписи.

    Записанные аудиотреки хранят на жестком диске (винчестере) компьютера, который может быть как внутренним (IDE или SCSI), так и внешним (SCSI) диском.

    Аудиоинформация занимает много места на винчестере, но работа с этим форматом дает значительные преимущества. Это и высокое качество звука, и возможность делать резервные копии и менять местами треки, производить другие операции без какого-либо ухудшения качества сигнала. Возможности редактирования включают в себя не только монтаж (вырезание части фонограммы, копирование и т.д.), но и обработку сигнала с помощью эквалайзера и многих иных сложных алгоритмов, таких как компрессия, реверберация и т. д.

    Функции работы с цифровым аудио имеют многие программы-секвенсеры. Они позволяют записывать, редактировать и воспроизводить как аудио-, так и МИДИ-треки. Перечислим только некоторые из них. Это - Studio Vision фирмы Opcode, Digital Performer фирмы Mark of the Unicorn, Cubase Audio и Cubase VST фирмы Steinberg, Logic Audio фирмы Emagic. В отдельные треки можно записывать акустические инструменты и вокал, а потом обрабатывать сигнал и сводить многоканальную фонограмму в стерео.

    Простейшие аудиосеквенсеры позволяют записывать и воспроизводить один аудиотрек (стерео или моно). Профессиональные секвенсеры работают с 16 и более треками аудио. Для таких программ необходим компьютер с высоким быстродействием.

    РЕДАКТИРОВАНИЕ СИНТЕЗАТОРНЫХ ПАТЧЕЙ

    Такие программы называют "редактор/библиотекарь" (editor/librarian). К ним относятся, например, программы Sound Diver фирмы Emagic, Galaxy фирмы Opcode и многие другие. Они позволяют сохранить на жестком диске компьютера банк патчей (звуковых программ) из внутренней памяти синтезатора. Можно комбинировать патчи из разных банков и сохранять набор тембров в новом банке, а также редактировать сами патчи. Делать это в компьютере гораздо проще, чем в самом синтезаторе, так как удобный графический интерфейс облегчает общение с библиотекой звуков. Дисплей синтезатора - жидкокристаллический и имеет меньший размер, чем экран компьютерного монитора. С развитием сети Интернет стало возможно переписывать банки звуков с серверов фирм-производителей (нередко это - бесплатное удовольствие). Записанные банки данных можно потом редактировать в компьютере. Программа редактор/библиотекарь имеет базу данных, позволяющую осуществлять поиск нужного патча по категории или по ключевому слову. Например, можно дать задание программе найти все патчи бас-барабана, которые имеют в своем названии слово "techno" ("технобочка").

    НОТАТОРЫ

    Многие программы-секвенсеры предоставляют возможность редактировать партитуру в традиционном виде, т. е. в виде нот. Можно перемещать ноты с помощью мыши, вводить или отменять знаки, менять размеры, ключи и т. п. Окончательный результат распечатывают на принтере.

    Специализированные программы-нотаторы (Finale фирмы Coda Music Technology, Encore и др.) предлагают дополнительные возможности по редактированию. Они имеют больший набор специальных символов, весьма удобные функции и более точный контроль за тем, как будет выглядеть страница нотного текста при печати. Такие программы также позволяют вводить ноты с МИДИ-клавиатуры.

    Существует программное обеспечение с возможностью сканировать нотные листы и переводить партитуру в формат МИДИ. Программа работает по тому же принципу, что и программа распознавания текста. Вначале с помощью сканера создается графический файл, после чего его содержимое интерпретируется в формат МИДИ и/или формат, с которым работает программа-нотатор. Эта технология пока не вполне совершенна, но тем не менее помогает аранжировщику значительно экономить время. К числу таких программ относится Nightingale фирмы AMNS, NoteScan и др.

    ПРОГРАММЫ МИДИ-АККОМПАНЕМЕНТА

    Имеется несколько программ, с помощью которых можно создавать полную аранжировку для инструментальной группы. Эта аранжировка воспроизводится на любой мультитембральной аудиокарте, синтезаторе или звуковом модуле. Среди таких программ - Band-In-ABox фирмы PG Music, SuperJam фирмы Blue Ribbon Soundworks и Jammer фирмы Soundtrek. Программы имеют клише (templates) всех распространенных стилей музыки. С их помощью пользователь может задавать последовательность аккордов в песне, повторы отдельных частей, барабанные брейки и т. д. Некоторые программы позволяют также создавать свои собственные стили, изменять готовые (запрограммированные) стили и добавлять секвенсированные треки (например, мелодию) поверх автоматического аккомпанемента. Программы имеют много общего с автоаккомпанементом, имеющимся в недорогих домашних клавишных инструментах марок Yamaha, Casio и т. д. Однако они работают в компьютере, а не во встроенном секвенсере, и обладают дополнительными возможностями.

    ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ

    К этой категории программ относятся как "чистые" синтезаторы, так и виртуальные ритм-боксы. Первые - MetaSynth, TurboSynth, GrainWave и другие для Macintosh, Generator и Reality для Windows - имитируют работу аналоговых синтезаторов (FM-синтез, гранулярный синтез и т. д.), позволяя получить из простой синусоиды замысловатые звуки, шумы, а также производить морфинг (плавное преобразование одного звука в другой) и другие операции. В настоящее время существует около 30 программсинтезаторов звука. Возможности простираются от синтеза моносигнала в программе Audio Architect до 16-тембральной рабочей станции-синтезатора Reality фирмы Seer Systems.

    Виртуальные ритм-боксы программируют секвенции из нескольких барабанных и мелодических паттернов и имеют функции обработки звука (цифровая задержка, эффект "дисторшн", фильтры и т.д.). К ним относятся программы ReBirth, GrooveMaker и др.

    "ПРОДВИНУТАЯ" РАБОТА С МИДИ

    Здесь речь идет о программе Max фирмы Opcode Systems. Она представляет собой специализированное программное обеспечение, ориентированное на экспериментальные цели (что-то типа набора "сделай сам" для программирования МИДИ). Эта программа работает на платформе Macintosh. Она преобразует один вид МИДИ-информации в другой. Например, на вход поступило сообщение о движении колеса модуляции на клавиатуре. Max может сделать из этого целый поток новых нот. Принцип работы этой и подобных программ известен как "алгоритмическая композиция".

    КОМПЬЮТЕРЫ И ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ

    Существуют программы для развития слуха, навыков чтения нот в разных ключах и для изучения основ популярных стилей. Программа Vivace фирмы Coda Music Software применяется в качестве аккомпаниатора для сольных инструменталистов. Она может играть синхронно, изменяя темп в соответствии с игрой музыканта. Это делается с помощью конвертера "pitch-to-MIDI" ("высота тона - МИДИ").

    МИДИ-ИНТЕРФЕЙСЫ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

    Изобретение МИДИ в 1983 г. впервые сделало возможным соединить в одну цепочку недорогие ПК и синтезаторы. Это многое изменило в жизни музыкантов и аранжировщиков, внесло в процесс создания музыки новые возможности, позволило автоматизировать операции, которые раньше приходилось выполнять вручную, и вооружило пользователя графическим интерфейсом, т. е. возможностью видеть то, над чем он работает.

    Итак, вы решили попробовать запрограммировать песню. У вас есть ПК с аудиокартой, пара секвенсерных программ и МИДИ-клавиатура. Как собрать из этого рабочую станцию? Что поможет соединить все эти части в единое целое и заставить их обмениваться данными?

    Чтобы МИДИ-информация могла восприниматься и обрабатываться компьютером, необходимо специальное устройство - МИДИ-интерфейс. Это отдельное устройство, подключаемое к компьютеру. Только компьютеры Atari серии ST имеют встроенные МИДИ-входы и выходы. К компьютеру Macintosh МИДИ-интерфейс подключают через принтерный или модемный порт. Для IBM-совместимых компьютеров существуют МИДИ-интерфейсы, которые включают в последовательный или параллельный порт, но чаще входят в состав звуковой карты. МИДИ-шнуры подключают к внешнему переходнику, соединенному с аудиокартой.

    МИДИ-разъемы выполнены в стандарте DIN (пятиштырьковые разъемы "европа"). Они слишком широкие, чтобы включаться в саму карту на задней панели компьютера, поэтому нужен переходник, который представляет собой пластмассовую коробку с двумя или более МИДИ-разъемами. Нередко он поставляется в комплекте со звуковой картой.

    Помимо МИДИ-интерфейса, компьютер нуждается в установке операционной системы, работающей с МИДИ и позволяющей производить обмен информацией между программным обеспечением и интерфейсом. В случае с IBM-совместимыми компьютерами (РС) необходимо инсталлировать МИДИ-драйверы либо с установочного диска Windows, либо с дискеты, которая прилагается к интерфейсу.

    На компьютерах Macintosh может работать несколько операционных систем МИДИ: во-первых, MIDI Manager, который устанавливается вместе с операционной системой MacOs; во-вторых, Open Music System (OMS) фирмы Opcode; в-третьих, система FreeMIDI фирмы Mark Of The Unicorn. Все три системы могут быть инсталлированы на один и тот же компьютер. Музыкальные программы при запуске будут вызывать ту из них, которая им необходима для работы. Система OMS входит в состав программ QuickTime для Macintosh и Microsoft Windows 95 для PC.

    OMS и FreeMIDI поставляются с музыкальным программным обеспечением Opcode и Mark Of The Unicorn. Помимо обмена МИДИ-параметрами между компьютером и интерфейсом, они позволяют производить МИДИ-обработку в реальном времени, включая разделение клавиатуры, и делают информацию (например, названия патчей, которые загружены в этот момент в конкретном синтезаторе) доступной для работы других МИДИ-устройств.

Демоверсии некоторых музыкальных программ можно найти в интернете
Название программы Номер версии Описание Операционная система URL
Deck 2.62 Программа многоканального монтажа и обработки звука MacOs www.download.com
Cakewalk Pro Audio 8.01 Аудио/МИДИ-секвенсер Windows 95/98 www.download.com
Studio Vision Pro 4.2 Аудио/МИДИ-секвенсер MacOs www.opcode.com
MicroLOGIC 2.0 МИДИ-секвенсер/нотатор Windows, MacOS www.emagic.de
SoundDiver 2.0.5 (Mac), 2.0.3 (Windows) Редактор/библиотекарь Windows, MacOs www.emagic.de
ReBirth RB-338 2.0.1 Виртуальный синтезатор/ритм-бокс Windows, MacOs www.download.com
Retro AS-1 1.3 Виртуальный синтезатор Windows, MacOs www.download.com
Audio Architect   Виртуальный синтезатор Windows 3.x/95 www.download.com
Groove Maker 1.1 Виртуальный синтезатор/ритм-бокс Windows 3.x, MacOs www.download.com
Generator   Виртуальный синтезатор Windows www.nativeinstruments.com
Cubase VST 4.0 Аудио/МИДИ-секвенсер Windows, MacOs www.steinberg.net
Band-In-A-Box 8 МИДИ-аккомпанемент Windows, MacOS www.pgmusic.com
Pianist/Performance Series   МИДИ аккомпанемент/обучение игре на пианино Windows, MacOS www.pgmusic.com




Наталья пишет...

Есть отличный нотатор, он же нотный редактор FORTE Notation. Можно действительно очень легко записывать ноты, редактировать, прослушивать, распечатывать готовое произведение. Вся палитра знаков, больше сотни инструментов, импорт, экспорт и пр. Бесплатная версия или платные версии с триалом на несколько дней. http://www.fortenotation.com/en/transaction/downloads/

14/06/2015 19:41:31

BriMicle пишет...

Комментирую здесь так как заинтриговало.
Необычайно просто обыкновенный ремонт холодильника преобазовать в незаурядное событие.
http://www.server1.ucoz.net/index/8-8730>Быстрый выгодный холодильников ремонт за рубли в ЮВАО А это как посоветуете нарекать?
При всем этом холодильник есть у всех. Я уверен в том о чем пишу, ремонт не каждому то и требуется.

http://artizkr.com/home.php?mod=space&uid=255753

10/01/2017 23:13:54

Olga Y.tow пишет...

Автор прав, стоящая идея анонса, , лучше обговаривают ту же задумку тут http://www.autoprichal.ru>мастер холодильник De Dietrich

01/10/2017 01:52:38



Ваш комментарий к статье
Компьютеры и музыка :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>