Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 7 номер 2002 год. ВЫСТАВКИ

ПРАЗДНИК ЗВУКА В МОСКВЕ
8-я Выставка домашней аудиоаппаратуры отечественного производства "РОССИЙСКИЙ HI-END'2002"

Д. СВОБОДА, г. Москва 

 В конце апреля в Москве, в стенах Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) — кузнице кадров не только в области связи, но и в акустике и звукотехнике, была проведена 8-я межрегиональная выставка бытовой аудиоаппаратуры "Российский Hi-End' 2002". Цель ее проведения — показать и, тем самым, помочь в продвижении на рынок наиболее интересных отечественных разработок в области высококачественного звучания. На ней можно было увидеть не только серийные промышленные изделия, но и сделанные в мелкой серии, а то и в нескольких экземплярах образцы творчества наших российских "кулибиных".
Фоторепортаж с этой выставки был опубликован в предыдущем номере журнала на 1-й и 2-й страницах обложки. В этом номере мы предоставляем слово для рассказа о ней ответственному секретарю оргкомитета Дмитрию Георгиевичу Свободе.

Выставка "Российский Hi-End' 2002", как и все предыдущие, некоммерческая и носит особый, прикладной характер. Впервые она была проведена в 1995 г. и собрала всего четырех участников. На 6-м "Российском Hi-End" представлялись более 50-ти фирм и отдельных участников из 16 городов стран СНГ После этого организаторам выставки пришлось устраивать среди претендентов серьезный конкурсный отбор для выявления наиболее интересных и перспективных конструкций. Он необходим, ибо статус выставки высок и на ней должны демонстрироваться только самые достойные и перспективные по качеству звучания и технологии изделия.

Коренное отличие "Российского Hi-End" от других выставок аудиоаппаратуры состоит в методе прослушивания. Все мы знаем физические величины, инструментально измеряемые в метрах, граммах, вольтах или амперах. Но физической величины качества звучания в природе нет. Мы можем оценивать его только субъективно. На самом простом уровне — нравится или не нравится, или на более продвинутом — чем нравится и чем не нравится. И когда речь заходит об оценке качества акустических систем, усилителей мощности и других компонентов звукового тракта, единственным критерием является субъективный — звучание. А оценить его достоверно совсем не просто.

Именно поэтому организаторы выставки — Акустический центр кафедры Радиовещания и электроакустики МТУ-СИ и Российская (Московская) секция Международного общества инженеров-акустиков (AES RU), применяют на ней последовательный метод демонстрации звучания. Суть его состоит в том, что посетители могут не только посмотреть и "пощупать" выставленную на стендах выставки технику, но и оценить ее звучание в специально оборудованном для таких целей зале прослушивания, вмещающем 30—40 человек. Акустические свойства этого мини-зала приближены к реальной жилой комнате. В течение семи дней всем экспонентам выставки несколько раз, по очереди, предоставляется возможность продемонстрировать звучание своих изделий. Каждый сеанс демонстрации продолжается около часа. Поскольку прослушивания аппаратуры всех экспонентов проходят в одинаковых акустических условиях, статистическая достоверность оценки прослушиваний весьма высока. Это позволяет вполне достоверно оценить достоинства и недостатки аудиоаппаратуры. Ведь не секрет, что иногда даже очень дорогая и великолепно звучащая в магазине аудиоаппаратура в домашних условиях "не звучит"...

Еще одной особенностью выставки является демонстрация автомобильной звуковоспроизводящей аудиоаппаратуры. Эту технику также можно посмотреть на стендах в общем демонстрационном зале и тут же прослушать. Но уже не в зале Hi-Fi/Hi-End для домашней аппаратуры, а в "живых" автомобилях. Перед МТУСИ красовались три машины - наш отечественный "Москвич" — "Святогор", импортные — японская "Мазда 323" и немецкий "Мерседес-Бенц 124". В них мог попасть на прослушивание любой желающий посетитель выставки. В машинах была установлена отечественная аппаратура "Урал" разных ценовых групп, чтобы слушатель мог "почувствовать разницу".

Более того, во время работы выставки традиционно проходят соревнования по качеству звучания автомобильных аудиосистем. Они устраиваются во всем мире уже почти двадцать лет, а в последние пять стали регулярно проходить и у нас в стране. Дело это интересное и серьезное. Качество звучания в салоне каждого заявленного на соревнования автомобиля судьи-эксперты оценивают по специальному тестовому диску. Такой "звуковой" спорт на выставке "Российский Hi-End" организовала недавно созданная Лига Автозвуковых Соревнований (ЛАС). Стать их участником может каждый желающий, оборудовавший своего "железного коня" хорошо звучащей аудиоаппаратурой. Называются такие состязания автосъезд "Даёшь Звук" и проводятся, как и большинство других автосоревнований, по новейшей методике оценки качества звучания "Fast Sound Quality" (FSQ). Здесь творческая мысль отечественных мастеров, создающих непревзойденные автомобильные акустические системы, достигает поражающих успехов. Автозвуковой спорт, он же плодотворное радиолюбительство в отдельно избранном автомобиле, испытывает в нашей стране небывалый рост, но это тема отдельной статьи.

Вернемся, однако, к самой выставке. На участие в ней подали заявки почти 80 претендентов, к выставке же, после тщательного отбора, было допущено всего 28. Это позволило каждому экспоненту показать звучание своей технике в "заветном" зале прослушивания не три, как было на прошлых "Российских Hi-End", а четыре раза. Казалось бы, столь уж велика разница? Выставка длится восемь дней. Как показывает практика, участники выставки, даже опытные, первую демонстрацию проводят почти всегда не самым удачным образом. Либо еще не подобран звуковой материал для демонстрации, либо звуковой тракт не оптимален (источник, акустические и межблочные кабели и пр). Ко второму прослушиванию экспонент "набирает силу и опыт", и третий показ звучания проходит "на ура". И поэтому четвертая демонстрация, особенно для тех, кто еще не до конца наладил звучание своей аппаратуры, просто жизненно необходима.

Расписание прослушиваний составляется заранее, чтобы посетители могли рационально спланировать посещения интересующих их фирм. В этом году оно было размещено и в Интернете для удобства гостей и участников. Количество дебютантов выставки "Российский Hi-End' 2002" приблизилось к десяти и было рекордным. Следует с удовольствием отметить, что новички приятно порадовали посетителей выставки оригинальностью и качеством своих изделий.

Основную долю экспонатов выставки традиционно составляют ламповые усилители. И это объясняется не только уникальной любовью россиян к лампам, но и тем, что это наиболее простой путь испробовать свои силы в создании хорошего звука. Так что появление на выставке успешных изделий из далекой "глубинки" почти закономерно. Фирма МАКУС, представленная конструктором Николаем Маклаковым из села Кунье (!) Курской области, показала двухтактный УМЗЧ с редкой выходной мощностью в 150 Вт. В драйвере применены лампы EL34, обычно используемые в качестве выходных, фазоинвертор выполнен трансформаторным, в оконечном каскаде установлены мощные генераторные лампы ГМ70.

Усилители повышенной мощности хорошо удаются и Анатолию Остроущенко, сотрудничающему с фирмами АЛЕКС (г. Москва) и ВАКУУМНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (г. Рязань). Последняя фирма — дебютант выставки — создана на базе оборонного предприятия и занимается производством высококачественных радиоламп, располагая для этого всеми возможностями и самыми современными технологиями. Предметом гордости заводчан является линейка усилительных ламп "для звука", созданных по просьбе заказчиков из США на базе известной генераторной Г811, и поныне используемой в авиации и медицине. В модификациях применяются аноды с титановым газопоглощающим покрытием либо графитовые, сильно снижен микрофонный эффект и повышена глубина местной ООС, что значительно улучшило линейность. Для представления своей фирмы Анатолий избрал в качестве выходного каскада своего однотактного УМЗЧ лампу 572-10, обладающую, при малых габаритах, очень высокой мощностью, что позволило получить на выходе 60 Вт.

Сравнительно редкую схемотехнику использовала фирма из Нижнего Новгорода МИКРО НН (конструктор Дмитрий Климов) — УМЗЧ сделан по схеме "циклотрон", которую можно в первом приближении охарактеризовать как два однотактника, включенных мостом, что обеспечивает высокую симметрию сигнала. УМ HTV-E15/25 представлен в двух вариантах: с выходными лампами 6П6С (в классе А) и повышенной до 30 Вт выходной мощностью — на 6П27С (класс АВ). Фирмой предложен и любопытный блок SOB-01. При подключении его к любой системе можно обеспечить отрицательное выходное сопротивление УМ на низких частотах за счет введения ПОСТ, что улучшает демпфирование головок НЧ и позволяет, например, избавиться от типичного "лампового бубнения". На выставке автор демонстрировал недавно вышедшую в издательстве "Радио и Связь" его книгу по методике расчета и конструирования ламповых усилителей.

МАСТЕРСКАЯ ОЛЕГА РАЗИНА (г. Троицк Московской области) предложила вниманию слушателей двухтактный УМЗЧ (2x35 Вт) на лампах 6СЗЗС, с 6Н8С в предварительных каскадах. Конструкция производит впечатление хорошо продуманной — применены задержка включения анодного напряжения, стабилизаторы напряжений на аноде и смещения, а также весьма мощный силовой трансформатор.

Участвующий уже во второй выставке Константин Запорожцев из Ставрополя, глава фирмы РАДИОСЕРВИС ZKI, продемонстрировал целую гамму изделий, входящих в звуковой тракт: акустические системы, межблочные и выходные кабели и усилители мощности. Однотактный усилитель на 6СЗЗВ, собранный в корпусе древнего трофейного радиоприемника, показал при прослушивании и необходимую детальность и утонченность звучания — собственно, лишь в подобных редких конструкциях реализуются те достоинства ламп, о которых обычно можно лишь прочесть в аудиожурналах. Один из "секретов" усилителя раскрыть несложно — разработчик приложил немало усилий к минимизации временных искажений, в чем немалую роль сыграли и компоненты коммутации. Единственный недостаток УМ — выходная мощность в 10 Вт (опыт показывает, что попытки "умощнить" удачную конструкцию, как правило, приводят к потерям достигнутого качества). Это обстоятельство, конечно, требует от акустических систем высокой чувствительности, и такая техника также была показана фирмой. АС с чувствительностью 93 дБ/Вт/м созданы на базе известных всем радиолюбителям головок 5ГД-1 РРЗ, которые талантливый конструктор заставил звучать на редкость чисто и разборчиво — они составили достойную компанию современным головкам ВЧ фирмы VIFA. Головки той же фирмы стали основой и отличных мониторов, созданных совместно с Александром Клячиным (ЛАБОРАТОРИЯ АЛЕКСАНДРА КЛЯЧИНА, г. Москва). Лабораторией были представлены и удачные АС со сдвоенными головками на основе старых отечественных типов, радикально переделанных, а также еще три усилителя оригинального дизайна.

Экспозиция новых моделей АС в этом году также не столь обширна, зато качество их исполнения явно выросло. Показательный пример - система, представленная МАСТЕРСКОЙ ЮРИЯ ФОМИНА (г. Москва). Даже при беглом осмотре АС производят впечатление продуманной и грамотной конструкции: головки СЧ и ВЧ выполнены в отдельном узком корпусе, устанавливаемом на массивный низкочастотный блок, а все острые углы сглажены, что уменьшает дифракционные явления. Головки хорошо подобраны по единству тембра и аккуратные басы не отрываются от остального спектpa. AC с чувствительностью 90 дБ/Вт/м и мощностью 200 Вт, укомплектованная головками фирмы Morel, звучала, как и выглядела, очень красиво. Хотя ее цену никак не отнесешь к "доступному Hi-End". Близкий подход к конструированию конфигурации корпуса показала и фирма АРКАДА (г.Санкт-Петербург): одна из их моделей до боли напоминает уменьшенные американские системы Avalon. Однако дальше всех в деле отделки и подготовки своей АС продвинулся Леонид Белебашев (фирма HELIUM).

Показанная им на выставке акустическая система выглядела очень элегантно и, традиционно для фирмы, была "вооружена" комбинированной головкой с высокочастотным излучателем, расположенным в центре низкочастотного. Звучание, как и подобает источникам звука с совмещенным центром излучения, было исключительно детальным, но, в то же время, недостаточно тембрально сбалансированным.

Свои динамические головки представлял и хорошо известный калужский завод, ныне фирма АСА (ЭЛ-МАТ-ПМ). Номенклатура изделий полностью обновлена в соответствии с современными требованиями, и даже при внешнем осмотре подвесы и диффузоры из новых материалов производят серьезное впечатление; жаль лишь, что фирма не озаботилась представить звучание новинок, поэтому оценить его было, мягко говоря, непросто. Кстати, примерно половина конструкторов АС отдает предпочтение головкам отечественного производства, и на наш взгляд, вполне заслуженно. АКУСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МТУСИ, к примеру, изготовляет свои, ставшие уже знаменитыми высокочувствительные АС "ТОПАЗ" только на отечественных головках, тщательно доводя электроакустические параметры каждой. На этой выставке были показаны две новые модификации этих АС, предназначенные для работы в разных помещениях прослушивания.

АС Сергея Еремеева и Виталия Мусина из ЛАБОРАТОРИИ ГУБИНА (г Москва) — вполне оригинальная конструкция, хотя, на первый взгляд, и кажется обычной коаксиальной системой. Радикальный недостаток обычных "коаксиалок" — высокие интермодуляционные искажения, вызванные чисто акустическими причинами: отражением волн ВЧ от колеблющегося диффузора основного излучателя. В данном случае конструкторы, видимо, решили пожертвовать фазокогерентностью на частоте раздела, выдвинув ВЧ излучатель к передней кромке 300-мм головки, но этот компромисс окупился с лихвой: по чистоте звучания эти АС ни в чем не уступают хорошим "обычным", что для коаксиальной конструкции в полном смысле беспрецедентно. Головки, включая диффузоры, самостоятельно изготовлены конструкторами, а небольшая мощность в 25 Вт компенсируется высокой чувствительностью в 92 дБ/Вт/м.

Леонид Смирнов, глава московской фирмы MAESTRO, продемонстрировал гамму серийно производимых и роскошных по дизайну АС с еще большей чувствительностью и горячо любимыми оформлениями НЧ тракта в виде лабиринта. Готовится совместное производство в Росси головок "Lowlher", на которых выполняются АС фирмы МАЭСТРО. Что же касается отделки этих АС, то они были, безусловно, самыми изысканными на выставке. Не менее интересными в этом плане явились акустические системы новичка выставки Игоря Соловьева из города Шарья Костромской области (ЛАБОРАТОРИИ "ДЕАЛС"). Правда, как показалось, в данном случае внешний вид превратился в самоцель. Головки СЧ и ВЧ систем А-110 закрыты декоративной сеткой, что всегда ухудшает звучание, а головка НЧ размещена на задней стенке, что чревато дополнительным "отрывом" басов от остального диапазона, в частности, из-за увеличения временной погрешности. Но это не все: при частоте раздела 550 Гц на басовую головку приходится почти две трети тонального диапазона вплоть до второй октавы, и воспроизводить эти (основные!) частоты через довольно случайные отражения от стен весьма рискованно. Сказанное следует рассматривать не как уничтожающую критику, а как констатацию особого конструкторского подхода: системы получились очень хорошими и понравились публике. Однако есть шанс, что головки фирмы SEAS могли бы звучать еще лучше - например, более открыто и четко. Мощность этих АС составляет 150 Вт при чувствительности 89 дБ/Вт/м, что расширяет область их применения. Великолепный по внешнему виду корпус выполнен трехслойным, при этом средний слой работает как вибропоглотитель.

Поистине феерическими были демонстрации звучания малогабаритных акустических систем сочинской лаборатории КБМ. Виктор Михайлов, отвечая на вопросы слушателей об удивительной "басовитости" своих изделий, сказал, что более подробную информацию он сообщить не может. Идет патентование изобретения. Будем надеяться, что в скором времени информация станет для нас доступна.

Аудиокомплекс с активными АС, представленный минской фирмой CATAPHON-IC (конструктор Андрей Войтович) заслуживает отдельной статьи. Проигрыватель компакт-дисков CDP-400 имеет раздельное питание генератора, цифровой и аналоговой частей, оптронную развязку между последними и встроенную память, позволяющую запомнить до тысячи "запрограммированных" дисков. Применен привод CD-ROM фирмы Т.Е.А.С., что представляется весьма перспективным: с появлением высокоемких ПЗУ становится возможным многократное считывание на повышенной скорости с записью данных в буфер, что полностью избавляет от ошибок, даже при чтении неидеальных дисков. Предусилитель АР-400, помимо регулировок и коммутатора, снабжен ММ-корректором, дополнительными балансными входами и выходами, а также усилителем для ГТ со встроенным процессором, создающим эффект звуковой панорамы «вне головы»; обоими блоками можно управлять с пульта ДУ, также входящего в комплект. Три типа трехполосных ААС построены по общему принципу: разделение сигнала активными фильтрами на частотные полосы и отдельные усилители для каждой головки. Все УМ снабжены системами защиты от перегрева и короткого замыкания и имеют отрицательное выходное сопротивление — все это позволило оптимизировать работу головок (в основном отечественного производства). В итоге фирма продемонстрировала звук с великолепной динамикой, при высоком разрешении и минимальных временных погрешностях. Потенциал системы очень высок — ему даже непросто подобрать аналог, а мелкие недоработки в спешно изготовленном ПКД, безусловно, будут устранены.

Еще одни активные АС очень успешно продемонстрировал "вне конкурса" московский конструктор Александр Сырицо при подготовке к его докладу на научно-техническом семинаре, традиционно проходящем во время выставки (о нем чуть позже). В этой конструкции очень перспективно применение в качестве УМ источника тока — это позволяет, в частности, радикально уменьшить ГВЗ головок и резко снизить их интермодуляционные искажения. Именно в этом ключе и были представлены Александром активные трехполосные АС, также с раздельным усилением по полосам (собственно "колонки" на головках фирм Peerless и SEAS спроектировал Сергей Бать). Системы показали исключительные четкость и детальность, принципиально трудностижимые другими средствами. К сожалению, басовые головки управляются обычными УМ с малым выходным сопротивлением, что создает некоторый контраст в звучании - весьма наглядная демонстрация преимуществ источников тока!

Молодость и энтузиазм дебютантов выставки органично дополнялись опытом и зрелостью ветеранов, о которых тоже нельзя умолчать. Очень хорошую динамику в развитии показывала и показывает фирма АЛЕКС. В ассортименте их продукции есть все (какие приятные слова для иллюстрации творческой деятельности фирмы!). Маститый Алексей Губин вновь не обманул ожиданий своих многочисленных поклонников, представив едва ли не десяток ламповых УМ, на любые вкусы. В активе фирмы имеются весьма недорогие конструкции, позволяющие приобщиться к «ламповому» звуку широкому кругу любителей. Юношеская энергия Владимира Стародубцева (фирма ТРИ В, г. Таганрог) зримо воплощается в его разработках. Автор постоянно находится в творческом поиске, не боится отказаться даже от удачных разработок ради новых экспериментов, пробуя самые экзотические решения и непривычные компоненты. Таких же справедливых и теплых слов заслуживают Валерий Кра-мар (лаборатория ВК) и Алексей Квитка (лаборатория ИНТЭКС).

Опыт и серьезность в разработках по-прежнему свойственны ЗАО "Центр новых технологий ОПТРОН", представивших в этом году на выставке не только усилители, но и "киты", из которых радиолюбители могут собрать усилители очень высокого качества. Самых высоких похвал заслуживают работающие в тесном содружестве Валентин Костин (фирма ВА-ЛАНКОН) и Александр Гайдаров (фирма ЭРРОЛ-ЛАБ). Они тоже могут похвастаться широкой номенклатурой своих изделий. Их совместный звуковой тракт "состоялся" благодаря планомерной и тщательной доводке, которая заняла не один год. И, конечно, нельзя не упомянуть добрым словом серийных производителей Hi-End "кирпичиков" — фирму ЭЛЕКТРОН-КОМПЛЕКС, производящую замечательные трансформаторы, и саратовское ОАО "РЕФЛЕКТОР", на лампах которого работают усилители во всем мире.

И в завершении нашего рассказа — об одной традиции выставки "Российский Hi-End". Это ежегодный научно-технический семинар по проблемам прикладной акустики и звукотехники. Его организуют кафедра Радиовещания и электроакустики МТУСИ и Российская (Московская) секция международного общества инженеров-акустиков (AES RU). Из года в год он собирает многочисленных специалистов и любителей, сообщения и доклады которых потом издаются отдельной брошюрой. Так было и в этот раз. Из 12 сообщений наиболее обстоятельным и строгим, с научной точки зрения, был доклад Александра Гайдарова о задачах электроакустики с точки зрения современной физики. Александр Сырицо поведал собравшимся о своем усилителе мощности звуковых частот с режимом А+. Владимир Стародубцев рассказал об альтернативном построении звукоусилительной техники и особенностях выбора электронных ламп в звуковом тракте. О проблемах верности воспроизведения низких частот в акустических системах сообщил Андрей Войтович, впервые участвовавший в таком семинаре.

Говоря о несомненном успехе выставки "Российский Hi-End' 2002", нельзя не упомянуть о ее Генеральном спонсоре и участнике — московской Торгово-промышленной Группе "АвтоАудиоЦентр" (ТПГ ААС). И не только в связи с финансовой помощью, без которой выставка бы не состоялась. ТПГ ААС возродила к жизни всемирно известную отечественную торговую марку "Урал", успешно производит и совершенствует эту аудиоаппаратуру. Поэтому видеть эту технику на стендах выставки и слышать в салонах автомобилей было вдвойне приятно.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 7 номер 2002 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 7 номер 2002 год. ВЫСТАВКИ :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>