А. Русак, тел. (812) 324-6377
Автомобильная электроника сегодня одна из самых быстроразвивающихся областей электронной техники. Важнейшей системой в современном автомобиле является система электронного зажигания. Применение электронного зажигания позволяет снизить энергопотребление и токсичность отработавших газов, повысить мощность и экономичность двигателя за счет более полного сгорания топлива, облегчить холодный пуск. Важное преимущество системы электронного зажигания возможность микропроцессорного управления.
Компания ST-Microelectronics (www.st.com) выпускает целый ряд интегральных схем для использования в автомобильных системах электронного зажигания, лучшей среди которых является VB027 мощный драйвер для возбуждения высоковольтных катушек системы зажигания, который позволяет: устанавливать начальное напряжение на катушке, величину предельного тока через катушку, совместим по входу с логическими уровнями и обеспечивает пропорциональный рост тока коллектора.
Основные параметры VB027:
Напряжение фиксации, Vclamp | 360 В; |
Ток фиксации, Icl | 8,5 А; |
Ток потребления, Id | 80 мА. |
Абсолютные максимальные значения параметров: | |
Напряжение питания, Vd | 7 В; |
Ток потребления, Id | 200 мА; |
Входное напряжение Vin (макс) | 10 В; |
Температура перехода, Tj | -40°C...150°C; |
Температура хранения, Ts tg | -55°C...150°C; |
Тепловое сопротивление: | |
корпус-переход Rthj (макс) | 1,12°C/Вт; |
переход окружающая среда Rt hj - amb (макс) | 62,5°C/Вт. |
VB027 мощная высоковольтная интегральная схема, изготовленная по фирменной VIPower технологии с транзисторами Дарлингтона на выходе и совместимой с логическими уровнями схемой запуска. Встроенные схемы защиты ограничивают ток в катушке и фиксируют коллекторное напряжение, что позволяет использовать VB027 в качестве интеллектуального, высоковольтного, сильноточного интерфейса в перспективных электронных системах зажигания.
Рис. 1. Функциональная схема драйвера VB027:
выводы 1...5 - силовая земля (Power GND),
вывод 6 - сигнальная земля (signal GND).
Вывод 6 должен подключаться к выводам 1...5 внешне
VB027 работает как высоковольтный ключ, управляемый внешними сигналами логического уровня и подключаемый непосредственно к электронным катушкам зажигания.
Вход Vin VB027 управляется от маломощного внешнего контроллера, который задает как время задержки, так и момент зажигания. При высоком уровне входного сигнала Vin (4═В) VB027 обеспечивает пропорциональное увеличение тока в катушке до заранее заданного уровня, после достижения которого остается постоянным до точки поджига, что соответствует моменту перехода Vin от высокого уровня к низкому (перепад 1,9═В тип.). В момент отключения тока, высокое напряжение HVc на катушке Vcl фиксируется на определенном, заранее заданном уровне, обычно 360═В.
Рис. 2. Временные диаграммы драйвера VB027 |
Рис. 3. Типовая схема применения дрйвера VB027 |
По достижении током коллектора величины 4,5═A происходит изменение уровня сигнала обратной связи с низкого на высокий, который остается таким до тех пор, пока ток нагрузки не достигнет 5,8═А (второй порог), после чего возвращается в исходное (низкое) состояние.
VB027 может противостоять следующим переходным процессам аккумуляторной линии: 100 В/0,2 мс (Ri=10 Ом), -100 В/2 мс (Ri=10 Ом) и 50 В/400 мс (Ri=4,2 Ом при Vin=3 В).
Драйверы VB027 компании ST-Microelectronics одобрены ОАО "ГАЗ" (г. Нижний Новгород) и рекомендованы для использования в контроллерах впрыска.
Микросхема поставляется в корпусах PentaWatt HV для монтажа в отверстия и Power SO-10 для поверхностного монтажа.
Ваш комментарий к статье | ||||