Vishay √ лидер рынка дискретных полупроводников
Геннадий Каневский: Как бы Вы охарактеризовали место, занимаемое компанией Vishay на рынке электронных компонентов?
Владимир Васильев: Компания Vishay, как один из ведущих производителей дискретных полупроводников и пассивных компонентов занимает уверенную позицию на мировом рынке, являясь лидером индустрии.
Г.К.: У компании Vishay - богатая история приобретений: в списке присоединенных компаний - около двадцати наименований. Как крупнейшего в России дистрибьютора продукции International Rectifier, компанию КОМПЭЛ прежде всего интересует линейка продукции, приобретенной у IR. Расскажите, что приобрел Vishay и какие, по-вашему, рыночные преимущества приобрела компания вместе с новой продукцией?
В.В.: Vishay приобрел у International Rectifier следующие продуктовые линейки: высоковольтные силовые MOSFET, отдельные виды диодов и выпрямителей, тиристоры и модули IGBT. Это добавление дополнило существующий продуктовый портфель Vishay и расширило возможности компании по предоставлению покупателям сервиса полной комплектной закупки у одного поставщика.
Офис и производство Vishay в г. Прахатице, Чехия
Г.К.: Какие группы товаров Vishay наиболее востребованы российскими потребителями? Какие Вы считаете перспективными, но пока не пользующимися должным вниманием?
В.В.: В сфере полупроводниковой продукции мы фиксируем высокий спрос на продукцию высокой мощности и на оптоэлектронику. В области пассивных компонентов самыми продаваемыми продуктами являются алюминиевые, пленочные и танталовые конденсаторы. Мы считаем, что это отражает структуру рынка: в России наиболее востребована продукция для индустриального применения. Тем не менее, в нашем продуктовом портфеле есть дискретные компоненты практически для всех областей применения.
Г.К.: Мы знаем, что основатель Vishay доктор Феликс Зандман родом из Восточной Европы, поэтому Vishay в какой-то мере можно считать европейской компанией. Каковы специфические черты восточноевропейского рынка электроники и какова стратегия компании Vishay на этом рынке?
Юрий Морговский: Европейский рынок в целом очень важен для Vishay, доля продаж компании здесь составляет около сорока процентов от общего оборота. Рынок электроники в восточноевропейских странах по ряду причин начал формироваться намного раньше, чем в России, и на сегодняшний день там существует достаточно крупных современных производств международных ОЕМ- и ЕМS-компаний, производящих бытовую, автомобильную, телекоммуникационную и индустриальную электронику. Vishay является поставщиком компонентов для очень многих из них.
Г.К.: В продолжение первого вопроса: каковы специфические черты российского рынка по сравнению с остальной Восточной Европой?
Ю.М.: Рынок электроники в России только развивается и по сравнению с остальной Европой еще довольно мал. В России почти не присутствуют крупные международные OEM- и EMS-компании, местные производители в основном относятся к сектору малого и среднего бизнеса. Также следует отметить большие сроки разработки многих проектов, которые далеко не всегда реализуются в массовом производстве, и сложность составления годовых планов. Тем не менее, мы оцениваем потенциал рынка как весьма высокий, учитывая размеры страны, количество населения и быстрое экономическое развитие.
Г.К.: Если сравнивать продукцию Vishay с поездом, движущимся по рельсам бизнеса, какие группы продукции можно сравнить с локомотивом, а какие - с вагонами?
Ю.М.: Хотя большинство продуктов Vishay относятся к группе стандартных (согласно предложенной аналогии - к «вагонам»), имеется ряд высокоприбыльных специализированных продуктов, производимых на базе собственных технологий компании. К этим продуктам («локомотиву», если следовать предложенной аналогии) относятся низковольтные силовые MOSFET, фольговые резисторы Bulk Metal®, резисторы Power Metal Strip®, индуктивности IHLP® и другие изделия, среди которых есть новые разработки с большим рыночным потенциалом.
Слева направо: Максим Поташников, Владимир Васильев (Vishay), Георгий Келл
Г.К.: Каков выбор Vishay на местных рынках: предпочитает ли компания работать с локальными или с глобальными дистрибьюторами?
Ю.М.: Мы работаем как с локальными, так и с глобальными дистрибьюторами. Причина - та, что у местных дистрибьюторов установлены тесные связи с местными покупателями, представляющими в Росcии значительную долю рынка. Преимущество глобальных дистрибьюторских компаний - большой склад, позволяющий быстрее реагировать на запросы рынка.
Г.К.: Что Вы могли бы пожелать читателям журнала «Новости электроники» - российским разработчикам электроники?
Ю.М.: Мы желаем им дальнейших успехов в разработке новой электронной продукции. Компания Vishay постарается обеспечить их всеми необходимыми компонентами.
Ваш комментарий к статье | ||||